НА ГЛАВНУЮ НАПИСАТЬ  
     

Организационная структура избирательной кампании

Продолжение. Начало в № 8 газета ''Демократический выбор'' №11

Состав избирательного штаба

  Основная функция избирательного штаба - это общее руководство кампанией. Приведем пример штатного расписания избирательной кампании регионального масштаба, например, при выборах в Государственную Думу:

  Начальник штаба - главный менеджер избирательной кампании.

  Первый заместитель начальника штаба.

  Заместитель начальника штаба по работе с территориями - менеджер по работе с территориальными штабами.

  Финансовый директор.

  Заместитель начальника штаба по материально-техническому обеспечению.

  Руководитель креатив-группы.

  Руководитель рекламной группы.

  Руководитель медиа-группы.

  Руководитель группы по специальным проектам.

  Отдельные доверенные лица и помощники кандидата.

  Начальник штаба региона.

  Секретарь-референт.

  Оператор PC.

  Диспетчер (в зависимости от объема работы диспетчеров может быть несколько).

  Водитель (также может быть несколько).

  Курьер (от одного до четырех и более).

  Далее мы будем перечислять основные функции служб избирательной кампании и примерный состав сотрудников этих служб. Нужно учитывать, что одни и те же специалисты могут входить в различные службы избирательной кампании и выполнять одновременно несколько функций по мере необходимости.

Креативная группа

  Стоит уделить отдельное внимание такому образованию, как креативная группа, так как именно она задает тон всей избирательной кампании. Именно на креативную группу тратится наибольшее количество средств и зачастую для проведения этой работы задействуются столичные специалисты. Поэтому важно знать, что же входит в функции креативной группы, чтобы контролировать работу ее сотрудников. Также необходимо помнить, что зачастую за громкими названиями московских агентств, поставляющих креативный товар, кроются довольно банальные и шаблонные технологии, построенные по стандартам и не учитывающие конкретную ситуацию в регионе.

  Функции креативной группы:

  - разработка общей концепции кампании;

  - разработка имиджевой концепции и основных тем "повестки дня";

  - разработка планов ведения кампании;

  - разработка и подготовка специальных акций и иных мероприятий;

  - подготовка концепций рекламных объектов, участие в разработке рекламных объектов;

  - курирование деятельности основных подразделений и служб;

  - методическое обеспечение и текущее консультирование руководителей и работников подразделений.

  Состав креативной группы может колебаться в зависимости от величины округа и выполняемых ею задач. Приведем примерный состав креативной группы, рассчитанный на большой избирательный округ:

  Руководитель креативной группы.

  Начальник штаба.

  Политические консультанты.

  Психолог-консультант по воздействиям.

  Руководитель медиа-группы.

  Руководитель рекламной группы.

  Заместитель начальника штаба по работе с территориями.

  Оператор РС.

Медиа-група

  В избирательной кампании также значимо наличие медиа-группы. В ее функции входит:

  - работа с федеральными СМИ;

  - работа с собственными предвыборными СМИ;

  - работа с внешними СМИ (договоры, подготовка материалов для циркулярной рассылки, размещение);

  - размещение заказов в рекламных и производящих компаниях.

  В зависимости от задач медиа-группы составляется и ее штатное расписание. Приведем пример штатного расписания медиа-группы региональных выборов:

  Руководитель медиа-группы.

  Политический консультант.

  Менеджер по связям со СМИ.

  Руководитель рекламной группы.

  Психолог по редактированию текстов.

  Главный редактор специальных выпусков.

  Главный редактор газеты.

  Спичрайтер.

  Журналисты.

Галина Сартан, директор центра практической психологии "Катарсис"; Валерий Разоренов, имиджмейкер

Хостинг от uCoz